Его Величество Парфюм!

 

Как говорила знаменитая Коко Шанель:

 

«Духи – это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает и о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла!»

Аромат, который волнует душу... Это, наверное, самая простая и чистая из всех известных нам радостей. Впечатление от аромата мимолётно и невесомо, и развеивается моментально, но всё же оно глубоко волнует нас и оставляет странное чувство счастья.

Чем-то невообразимо чарующим веет от всего, что связано с духами. Так хочется постичь их скрытую суть! Откуда они взялись? Почему так сильна их власть? Каков их путь через века? Как появляются они на свет? Как найти "свой" аромат? И как лучше всего им воспользоваться?

 

История парфюмерии

Искусство парфюмерии прекрасно и удивительно. Таинственный, сладостный мир запахов неудержимо влечёт к себе. У этого загадочного мира есть своя история, свои законы и свои традиции. История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества.

Аромат - некая магическая субстанция, способная перенести нас в иное измерение, "приподнять" над обыденностью.

Летучие соединения ароматов, проникая в

ауру, устраняют ее голодание, иммунный

дефицит, способствуют

перераспределению и гармонизации энергии,

осветлению и уплотнению эфирного тела.

Аромамасла с древности являлись составляющими волшебных эликсиров, раскрывающих мир чувственности.

Правильно подбирая нужный аромат, алхимик  помогал научиться управлять собственной сексуальностью и чувствами своего партнера.

 

Это уникальное свойство запахов прекрасно знали и использовали в древности, когда ароматы служили культовым целям.  Жрецы сжигали в курительницах травы, корни растений и цветы во время священных ритуалов, жертвоприношений и праздничных обрядов. С помощью запаха они пытались  постичь божественные тайны.

Беря своё начало от благовоний, когда-то курившихся на жертвенных алтарях храмов, духи распространили своё влияние и господство во времени и пространстве.

Египтяне прославляли своих богов окуриванием и изготавливали благовонные мази и ароматные масла, которыми сопровождались различные обряды и дополнялись женские туалеты.

Продолжая практику египтян, древние греки смогли увеличить ряд парфюмерной продукции. Во время купания было принято покрывать тело маслами и мазями, как в целях гигиены, так и для удовольствия. Греки, считали, что парфюмерия имеет божественное происхождение. Тела усопших, надушенные духами, они хоронили вместе с личными предметами, обязательно включая флакон с парфюмом.

 

В античном Риме запахам придавалась целебная сила. Продавец парфюмерии часто ассоциировался либо с доктором, либо с аптекарем.

Появление Христианства сдерживало использование парфюмерии в западном мире, В повседневной и регилиозной жизнях она являлась синонимом фривольности. Тем не менее, народы ислама стали развивать искусство парфюмерии: арабы и персы превратились в несравненных знатоков пряностей, изобретя перегонный куб и улучшив дистилляцию. (Дистилляция (лат. distillatio — стекание каплями) — перегонка, испарение жидкости с последующим охлаждением и конденсацией паров)

Падение Римской империи, варварские набеги, бесконечные войны погрузили западный мир в период, где совсем не осталось место для парфюмерии.

Только в XII веке благодаря расширению торговых отношений этот феномен снова получил развитие. Образование университетов в больших городах привело к улучшению всего, что было известно о производстве парфюмерии.

В это время короли, господа и придворные открывают для себя гигиенические и обольстительные свойства парфюмерии. Очень быстро Венеция становится столицей парфюмерии, центром переработки пряностей с Востока.

Во второй половине XIV века появились жидкие духи на основе спирта и эфирных масел, которые используют под названием ароматических вод. Они делились на: «простые» (когда использовалась одна составляющая: розовая вода, лавандовая вода, вода с цветками апельсина и т.д.) на «составные» (когда, они объединяли цветы и специи, а также мускус и амбру). Помимо их лечебной силы, они помогали скрывать запах тела.

Легенда гласит, что рецепт первой "Воды королевы Венгрии", на основе розмарина, был подарен королеве Венгрии Елизавете монахом. Принимая эту воду внутрь, тяжелобольная королева выздоровела.

XVI век соединил профессию перчаточника с профессией парфюмера, так как в моду вошли парфюмированные перчатки. Страстное увлечение высшего общества перчатками столкнулось с плохим качеством выделки кожи, в результате чего перчатки неприятно пахли и оставляли противный запах на коже. Вследствие чего было принято душить перчатки сильными ароматами.

После Великой Французской революции гильдия перчаточников и парфюмеров распалась на две самостоятельные группы.

В 1608 году во Флоренции, в монастыре Санта Мария Новелла возникает первая парфюмерная фабрика в мире. Фабрикантами становятся сами монахи-доминиканцы. Покровительствовали им и делали богатые вклады в монастырь герцоги, князья и даже сам папа римский.

В 1709 году в Кёльне француз Жан-Мари Фарина, торговавший специями, впервые выпустил в продажу душистую воду, названную в честь города "Кёльнской водой» За основу он взял масла цитрусовых (лимона, апельсина, мандарина, грейпфрута), к которым

 

добавил масла кедра, бергамота и некоторых трав. Работая над рецептурой, он так охарактеризовал её в письме брату: «Мой аромат напоминает весеннее утро в Италии после дождя, апельсины, лимоны, грейпфрут, бергамот, цедрат, цветы и травы моей родины». Название изобретенному ароматному раствору автор дал в честь города, где это произошло.

Во Францию она была завезена во второй половине XVIII века и с тех пор стала распространяться под французским названием о-де-колон. (На заметку: Император Наполеон покупал до 60 флаконов в месяц).

В XIX веке городок Грасс благодаря выращиванию жасмина, роз и апельсиновых деревьев, быстро превратился в самый большой центр  сырьевых материалов, извлеченных растений. Стали создаваться крупные парфюмерные дома Guerlain, Molinard, Coty.

Появление органической химии перевело парфюмерию в промышленную эпоху. Научные работники могли изолировать молекулы с обонятельными свойствами и регенирировать их синтетически. Вскоре появилась новая профессия составитель-парфюмер, так же извсетный как «нос».

Следующий поворотный момент в истории парфюмерии приходится на 10-е годы XX столетия, когда кутюрье решили соединить модельный бизнес и парфюмерию. В 1911 году Поль Пуаре стал первым, кому пришла в голову идея ароматами дополнить линии одежды.

Духи же продолжают эволюцию. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композициях натуральные запахи с синтетическими компонентами. В 1917 году он выпустил " Сhуprе " (Шипр), ставший впоследствии прародителем для целого семейства ароматов. В состав «Шипра» входят смесь ароматов дубового мха, бергамота, пачули, сандала и ладана. Развивались так называемые восточные и амбровые ароматы, передающие мягкие, пудровые, ванильные и ярко выраженные животные ноты.

 В 1921 г. Габриэль Шанель  выпустила аромат   Chanel №5 , который произвел фурор в мире парфюмерии.

(Альдегиды – (от лат. alcohol dehydrogenatum — спирт, лишённый водорода) — класс органических соединений, содержащих карбонильную группу (С=О) с одним алкильным или арильным заместителем).

В 50-х годах французская парфюмерия достигла наивысшего своего подъёма. Во Франции работали самые талантливые составители духов - парфюмеры.

80-е годы запомнились экспериментами в области флаконов, появилась также мода на густые, тяжелые, "амбровые" ароматы.

На исходе 80-х в парфюмерных лабораториях создаются совершенно новые букеты. Это так называемые свежие озоновые и морские мотивы, напоминающие об океанах и водорослях.

 

В 1983 году была основана компания FREDERIC M класса Lux, которая ввела модель реализации парфюма класса Lux методом прямых продаж. За счет экономии средств на аренды салонов стоимость широкого ассортимента ароматов стала приемлемой абсолютно любой желающей даме! В моду входит концепция «Роскошь, доступная всем!», которой стали пользоваться многие компании класса Lux и, конечно же, компании прямых продаж.

Уникальность компании FREDERIC M  в том, что она является владельцем полного цикла производства косметики и парфюмерии. Имея свои лаборатории, компания FREDERIC M выпускает авторский парфюм. В городе Грассе располагаются поля майской розы, апельсиновых деревьев, жасмина и лаванды.

В 90-е годы появилась мода на  естественно-природные, с водяными мотивами, вызывающие ассоциации с лотосом и кувшинками. Появилась Новая технология "Живые цветы" ("Living-Flower Technology"), которая  позволила "собирать" запах несорванных цветов и растений. Для этого их помешали под стеклянный колпак и через специальное ответвление "вытягивали" ароматы.

С нач. 2000-х огромной популярностью пользуются цветочно-фруктовые, цветочно-пудровые и восточные ароматы. Духам модного направления присущи изящество, максимальная лаконичность запахов, нежность. В них прекрасно уживаются легкость и богатство, они хорошо гармонируют с естественным запахом кожи, прозрачны, осязаемы и неуловимы.

Новые тенденции женской парфюмерии приоткрывают двери в мир интересных запахов – несговорчивых и смелых, послушных и нежных, которые в любом случае будут подчеркивать индивидуальность каждой отдельно взятой девушки или женщины.

 

Парфюм - лучший подарок на праздник!

 

Настоящий парфюм - это  беспроигрышный вариант презента, как для мужчины, так и для женщины.

Каждая женщина знает, чтобы поднять себе настроение и даже почувствовать себя счастливой, достаточно просто купить аромат с яркой, фруктовой или «конфетной» композицией, и мир вокруг преобразится! Просто поддайтесь своему желанию приобрести аромат и подарите себе новую сказку!

Или приобретите туалетную воду в подарок.

 

Ничто так не радует женщину как новый флакончик духов в подарок!

И ничто так не подчеркнет вашу заботу о любимом мужчине, как собственноручно выбранный ему аромат.

Действительно, в России парфюм является самым популярным подарком на любой праздник. Около 80% россиян приобретают в качестве подарка – парфюм.

В преддверии февральских и мартовских праздников этот подарок особенно актуален. Порадуйте своих близких мечтой во флаконе, подарите им положительные эмоции от использования новых удивительных ароматов FREDERIC M!

 

Пирамида аромата

Современные парфюмерные композиции содержат в своем составе различные душистые вещества, согреваясь теплом кожи, они постепенно раскрываются. Это процесс и  называется  пирамидой аромата.

  • В начальных нотах используютсянаиболее летучие компонеты, испаряющиеся

первыми. Их задача – создать первое впечатление. К этой группе эфирных масел

относятся масла бергамота, лаванды, апельсина, лимона, а также запахи розового

дерева, тимьяна, кориандра, эстрагона или розмарина. Начальные ноты, как правило, не отражают заложенной концепции.

Начальные ноты звучат ярко, но недолго, до 15 минут.

 

  • Яркое  звучание начальных нот плавно переходит в основной аккорд  - сердечные ноты.

Именно в сердце звучит лейтмотив, или главная мелодия аромата, которая определяет  его характер и узнаваемость. Основу построения этих аккордов составляют цветочные, древесные, пряные, ароматические ноты. Причем, в сердечных нотах  парфюмерии для женщин преобладает  дыхание цветов;  для мужчин -  благородство  и гармония древесных нот.

Длительность сердечных аккордов определяет время истинного звучания данной парфюмерной композиции. Для парфюмированной  воды  - до 4-5 часов, а для туалетной – 2-3 часа. Для духов – 6-8 часов. Поэтому, по истечении этого времени, лучше всего нанести аромат заново, или, при желании, использовать другой.

  • С течением времени сердечные аккорды утрачивают свою силу и переходят в бархатное тепло шлейфовых нот. Эти ноты обеспечивают стойкость аромата.

К ним относятся: ноты растительного происхождения: смолы, бальзамы, ваниль,  сандал, шалфей, ветивер; животного происхождения:  мускус, амбра, сивет, кастореум. Запахи животного происхождения способны облагораживать, округлять запах, придавать духам утончённость и темперамент. Они ценны ещё и потому, что устанавливают гармонию между запахом духов и кожей человека. 

Шлейфовые оттенки, но они не всегда сохраняют главный образ, заложенный в  данном аромате.